Николай Кленов (nikolamsu) wrote,
Николай Кленов
nikolamsu

Category:
  • Mood:
  • Music:

"Место встречи..." как сиквел "Щит и меч"


"Место встречи изменить нельзя" -- неплохой фильм. Но у него есть критическая проблема: Владимир Конкин в образе главного героя.
Шарапов из фильма и не соответствует заявленной биографии ("фронтовой разведчик, который двадцать два раза ходил через линию фронта и возвращался с "языком" на плече"), и проваливает столкновение на экране с омерзительно-харизматичным блат-ментом Жегловым-Высоцким.
Очень многие сцены с Шараповым-Конкиным выглядят излишне пафосными и слишком затянутыми.
И мне сейчас подсказали, как одной заменой в актерском составе и очень скромными исправлениями в сюжете можно было существенно усилить фильм Говорухина.
Да, фотографии уже все сказали: Владимир Шарапов должен был стать очередной шкурой Александра Белова (он же Иоганн Вайс, гауптштурмфюрер СС). Мы помним, как финале "ЩиМ" раздавленный непосильным бременем человек уходил в никуда по дороге. Не вижу ничего удивительного в том, что он решил начать новую жизнь под новым именем. Ну а старшие товарищи ему помогли (могли, конечно, и пристрелить, но вдруг еще со временем будет какая польза от своего человека в логове эмвэдешного "врага"?).
И внезапно сюжет "Места встречи..." с Любшиным-Вайсом в главных героях становится куда более логичным.
Понятно, почему Шарапов не особо распространяется о своих военных подвигах (а это ведь главное пока в его жизни в имеющейся версии МВИН).
Понятно, почему он не слишком живой, особенно поначалу, естественней смотрится затянутость многих говорухинских сцен (главный герой здесь еще мертвый, он мучительно возвращается к жизни).
Понятно, почему он то пассивно следует за Жегловым, а то вдруг твердо стоит на своем в деле Груздева и в "казусе Кирпича" -- и оказывается прав (он уже через край нахлебался "временных нарушений социалистической законности для благой цели").
Понятно, как научившийся мастерски чувствовать ложь Шарапов-Вайс понял, что неприятный Груздев не врет в главном.
Понятным становится и медленное развитие платонического романа с Варей... а какими новыми красками играют сцены с младенцем!
Ну и вполне понятно, как "неопытный" и "до боли в зубах правильный" сотрудник правоохранительных органов сумел вдруг мастерски перевоплотиться в убедительного урку.
Ну а с Левченко Шарапов-Вайс познакомился в развед-школе абвера, где и спас ему жизнь (такое прошлое куда лучше "сгоревшего поезда с документами" объясняет нежелание Левченко попадать в руки советской власти).
Жаль, очень жаль, что такую идею в свое время так и не использовали.
Tags: война, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments