Николай Кленов (nikolamsu) wrote,
Николай Кленов
nikolamsu

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Штрихи к образу Анны Австрийской


В последнее время активно продвигают в ленте этот пакостный мем.
Легко догадаться, что упомянутые "три проститутки" -- это Констанция Бонасье, Анна де Бейль и Анна Австрийская.
Я уже подробно расписывал, что я думаю про Миледи (спойлер: почти до самого конца -- с большим отрывом самый симпатичный персонаж, которому не на шутку сочувствуешь). https://nikolamsu.livejournal.com/158773.html
А тут недавно Любимая обратила внимание на некоторые очевидно-невероятные факты из жизни Анны Австрийской, обычно изображаемой в виде влюбчивой дурочки с очень сильно пониженной социальной ответствнностью.
1) Анна -- не наивная простушка из сельской провинции; она -- плоть от плоти могуществнной династии, "мечом и кольцом" собравшей самую крупную державу того времени... Анна, уверен, сдала требовательным семейным коучам зачет по уникальному авторскому курсу "придворной интриги".
2) Анна, "одиночество" которой подчеркивается самим Дюма, была одним из вождей "испанской партии" во французской политике (помните, кстати, кто доставил в критический момент Арамису хорошую сумму денег "на личные расходы"?).
3) Анна Австрийская -- это та самая "королева-мать", что прошла несколько раз по лезвию бритвы и в итоге все же сломала французскую Фронду, обойдя в искусстве интриги людей уровня "Великого Конде".
4) Все события знаменитого романа Дюма происходят на фоне большого европейского пожара -- "Тридцатилетней" войны, что вели "все люди доброй воли" против родных Анны; причем сейчас мы знаем, что именно Франция в нашей реальности стала тем бревном, что переломило спину мировому гегемону.
5) Анна Австрийская и Джордж Вильерс практически не пересекались что в реальной жизни, что в реальности романа.

Итак. Если подумать, то вместо влюбчивой дурочки с очень сильно пониженной социальной ответствнностью из пересечния исторической и художественной реальности формируется образ Штирлица в корсете, работающего на интересы своей Родины и своей семьи. Судя по всему, Анна Австрийская добивалась невмешательства Франции в Тридцатилетку. Порочный и жадный Вильерс был банально куплен (в том числе и за пресловутые подвески) для лоббирования линии на поддержку гугенотского восстания при английском дворе, что должно было связать французские руки. Легенда о внезапной неземной любви, что вдруг поразила Анну и Бэкингэма, двух ярких "людей власти", была "легендой прикрытия первого порядка" (вскрытие их связи само по себе могло стать бомбой под франко-английские отношение и сдерживающим фактором для политики Парижа на "анти-габсбургском" направлении).
Tags: история, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments